Россия, Воронежская область, с. Айдарово, 4-я промышленная зона, 18
Телефон:
+7 (909) 025-88-88
Пн-вс: 10:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Нарисуй черное море 4 класс окружающий мир

У Черного моря стр. 126 – 134

1) Найди на карте Черноморское побережье Кавказа. Здесь расположена субтропическая зона или субтропики. Что ты можешь рассказать по карте об этой природной зоне? Научись показывать её на карте.

Субтропическая зона является самой маленькой природной зоной России. Она расположена вдоль кавказского побережья Чёрного моря. Это зона с очень тёплым и влажным климатом, где растут пальмы и вечнозелёные деревья. В этой зоне очень богатый растительный и животный мир.

2) Рассмотрите в гербарии и на рисунке растения Черноморского побережья Кавказа. Подумайте, по каким признакам вы узнаете эти растения в природе.

Магнолия — невысокое дерево, которое проще всего узнать по нежно-розовым цветкам, а также по вытянутым листьям и плодам, напоминающим шишечки.

Инжир — плодовое дерево, которое можно узнать по изрезанным листьям и по плодам фиолетового цвета.

Абрикос также является плодовым деревом и его можно узнать по белым цветкам и плодам, которые всем хорошо известны.

Персик ещё одно плодовое дерево, которое также легко узнать по крупным и сочным плодам, а также по розовым цветочкам.

3) По рисунку учебника (с. 128—129) познакомьтесь с животным миром Черноморского побережья Кавказа. Информацию о животных найдите в тексте учебника.

В лесах субтропической зоны обитают множество насекомых — жуков, бабочек, богомолов. Там же можно встретить косуль, которые питаются травами. Кроме того, в субтропических лесах водятся ящерицы, которые охотятся на насекомых.

В прибрежных водах много рыбы, водятся медузы, в скалах гнездятся морские птицы, например бакланы и чайки. По дну ползают крабы, а к берегу часто приплывают дельфины.

4) С помощью этого рисунка расскажите об экологических связях в природе Черноморского побережья Кавказа. Изготовьте модель характерной цепи питания.

Пример экологических связей в природе Черноморского побережья Кавказа для 4 класса

Богатая растительность даёт приют многочисленным насекомым, которые питаются нектаром или листвой, корой, древесиной деревьев. Некоторые насекомые являются хищными, например богомол.

А также обилие растительности позволяет здесь себя прекрасно чувствовать копытным животным.

В море имеются свои экологические связи. Дельфины охотятся на рыб, крабы на мелких рачков и рыбёшек, рыбы питаются водорослями и ракообразными. Ну а птицы ловят рыбу.

Пример модели цепи питания в природе Черноморского побережья Кавказа для 4 класса

Трава — Косуля — Переднеазиатский леопард

Цветы — Бабочки — Богомол.

Рачки — Рыба — Бакланы

Водоросли — Рыба — Дельфины

image

Обсудим!

1) Как вы объясните названия животных: морской конёк, морская игла, богомол?

Морской конёк — формой тела похож на голову лошади, поэтому и назван коньком.

Морская игла — формой тела похожа на иголку, вытянутая и тонкая.

Богомол — часто принимает позу, которая напоминает позу молящегося человека, отсюда и получил своё название.

2) В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «В пещере» и обсудите его. Почему пещеры нуждаются в охране?

Пещеры — таинственный и удивительный мир, со своим животным и растительным миром, полный чудес неживой природы. Но при этом пещерный мир очень уязвим, и человек может легко нарушить сложившиеся в нём связи, экологическое равновесие. И тогда живой мир пещер может погибнуть, а чудеса неживой природы могут быть безвозвратно испорчены, погублены.

Проверь себя

1. Покажи на карте зону субтропиков. Объясни, где она расположена.

Зона субтропиков расположена на черноморском побережье Кавказа. Это узкая полоска тёмно-зелёного цвета.

2. Как нужно вести себя у моря?

Купаться можно только вместе со взрослыми, нельзя заплывать за буйки. На солнце следует носить головные уборы, загорать постепенно, начиная с нескольких минут, пользоваться солнцезащитными кремами. Лучшее время для загара — утро и вечер.

2. Дай краткую характеристику зоны субтропиков по плану на с. 71.

Краткая характеристика зоны субтропиков для 4 класса

Название зоны: Зона субтропиков. Обозначается тёмно-зелёным цветом.

Особенности природы: Богатая растительность и животный мир. Много травоядных животных и насекомых. Есть хищные звери, птицы и насекомые. В прибрежных водах водятся рыбы, членистоногие, медузы и дельфины. Над морем летают птицы, которые питаются рыбой.

Использование зоны человеком: Человек использует зону субтропиков преимущественно как здравницу, место отдыха и туризма.

Экологическая проблема пустынь: Загрязнение окружающей среды, вырубка лесов, браконьерство. Для решения этих проблем устроен Кавказский биосферный заповедник, который включает в себя всю зону субтропиков.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: Черноморское побережье Кавказа, субтропики.

Черноморское побережье Кавказа — прибрежная полоса вдоль Чёрного моря, ограниченная Кавказским хребтом.

Субтропики — природная зона с очень тёплым, мягким климатом, без холодных зим, но с жарким летом.

2. Нарисуй, как ты представляешь себе Чёрное море и его берега.

Готовые рисунки “Как я себе представляю Чёрное море и его берега”

image

3. Если тебе не приходилось бывать у Чёрного моря, подумай, какие вопросы ты задашь ребятам, которые там были.

Вопросы для ребят, которые были у Чёрного моря:

1. Какой пляж у моря, песок или камни?

2. Какая температура воды?

3. Приплывали ли к берегу дельфины?

4. Много ли людей на пляже?

5. Не сгорели ли они?

6. Какие ещё места можно посмотреть на побережье?

7. Каких животных вы там видели?

8. Какие фрукты растут на берегу Чёрного моря?

9. В какое время года лучше ехать отдыхать на Чёрное море?

10. Есть ли на берегу красивые ракушки?

4. С помощью Интернета соверши воображаемое путешествие в национальный парк «Сочин­ский». Что интересного можно там увидеть? Что сотрудники национального парка делают для охраны природы Черноморского побережья?

Рассказ “Моё воображаемое путешествие в национальный парк «Сочинский»” для 4 класса

Национальный парк “Сочинский” был создан для охраны красивейших лесов предгорий Кавказа. Он состоит из нескольких участков, каждый из которых интересен по-своему.

Моё воображаемое путешествие в национальный парк “Сочинский” начинается с дендрария. Он состоит из нижней и верхней части. Попасть в верхний дендрарий можно в вагончике фуникулёра, из окон которого открывается роскошный вид на леса, поляны, море и окружающий город.

В дендрарии мы прошли по нескольким туристическим дорожкам, полюбовались на огромные деревья, потрогали стволы бамбука, видели павлинов. Здесь можно было просто посидеть на зелёной траве, рядом с кипарисами или пальмами, и подышать прекрасным лесным воздухом.

Вторым очень интересным местом “Сочинского” национального парка является центр восстановления леопарда, который находится в окрестностях села Монастырь. Здесь расположен вольерный комплекс, в котором сотрудники центра занимаются восстановлением популяции переднеазиатского леопарда, исконного обитателя этих мест. По вине человека он едва не вымер.

И конечно в “Сочинском национальном парке” следует посетить парковый комплекс “Южные культуры”, который находится возле Адлера. Это уникальное по красоте место, с причудливыми лужайками, клумбами, прудами и мостами. Здесь растут платаны, эвкалипты, пальмы, а в пруду плавают настоящие белые лебеди.

А также на территории национального парка огромное количество живописных водопадов, и есть самый настоящий дольмен, культовое сооружение древних людей.

Источник

Окружающий мир 4 класс

У Черного моря

image

image

Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты растения Черноморского побережья Кавказа. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте или учителя проверить тебя. После проверки наклей рисунки.

image Кипарис Пальма
Обитатели суши Обитатели суши, добывающие пищу в море

Составь схему цепи питания, характерной для Черноморского побережья Кавказа. Сравни её со схемой, предложенной соседом по парте. С помощью этих схем расскажи о сложившихся здесь экологических связях.

Подумайте, какие экологические проблемы Черноморского побережья Кавказа выражены этими знаками. Сформулируйте и запишите.

Засорение природы мусором и отходами после отдыха туристов
Хищническая вырубка лесов
Бесконтрольный сбор редких растений.

Предложите для обсуждения в классе меры охраны природы, которые помогут решению этих проблем.

Продолжи заполнение плаката «Красная книга России», который нарисовал папа Серёжи и Нади. Найди на плакате растения и животных Черноморского побережья Кавказа и Чёрного моря и подпиши их названия.

Иглица колхидская, самшит колхидский, тис ягодный, черноморская афалина, жужелица кавказская

Мудрая Черепаха предлагает тебе задание. Используя текст учебника (с. 131), составь памятку, которая поможет сделать отдых у моря безопасным. Если будешь отдыхать у моря, обязательно выполняй эти правила.

Как отдыхать у моря

По заданию учебника (Окружающий мир 4 класс, с. 134) нарисуй Чёрное море и его берега.

Водятся ли в Чёрном море акулы? (Есть два вида акул, не представляющих опасность для человека. Акула катран и кошачья акула) Какие виды дельфинов водятся в Черном море? Ответ: (В Черном море обитают три вида дельфинов (отряда китообразных), из них самые крупные дельфины — «афалины», средних размеров «белобочки», и самые маленькие представители присутствующих видов, так называемые «морские свиньи» или как их еще называют «чумки».) Много ли глубинных жителей в Чёрном море? (В Чёрном море практически отсутствуют глубинные жители из-за того, что вода на глубине ниже 150 метров чрезвычайно насыщена сероводородом. Почему жуки-светляки так называются? (они светятся в темноте) Есть ли острова в Чёрном море? (В Чёрном море всего десять островов. Для сравнения, в Карибском море их многие сотни) Растут ли на черноморском побережье кокосовые пальмы? (нет, тут для них слишком холодно)

Источник

Рисунок «Черное море и его берега». Мастер класс для детей

Черное море и его берега – распространенный вид детского рисунка, который может быть легко выполнен школьниками младших и средних классов. Он отличается разнообразием вариантов композиции, техник нанесения изображения и типов используемых материалов.

Техники и варианты композиций рисунка

Художественные мастер-классы для детей позволяют просто и красиво в разных техниках отразить виды побережья Черного моря.

Проведение мастер-классов по рисованию полезно для развития творческих способностей у школьника

Изображения пейзажа могут быть выполнены в традиционных техниках рисования с помощью цветных карандашей, гуаши и акварели.

Наиболее популярны следующие виды композиций:

  • морской берег с пальмами (цветные карандаши или гуашь);
  • морское побережье с летними атрибутами (пляжный зонт, лежак, игровые мячи, спасательный круг) на песке (цветные карандаши);
  • морское побережье с кораблем и скалами (цветные карандаши, гуашь);
  • пейзаж берега моря со скалами, волнами и маяком (гуашь);
  • морской пейзаж (акварель).

Также мастер-класс может включать в себя следующие композиции, выполненные оригинальными техниками нанесения с использованием необычных материалов:

  • морской берег (акварель, клей, соль);
  • морской пейзаж с кораблем в технике монотипии (гуашь, стекло размером с альбомный лист);
  • морской прибой (гуашь, зубная паста).

Виды композиций в традиционных техниках рисования

Морской берег с пальмами (цветные карандаши, гуашь)

Черное море и его берега – рисунок, который может быть исполнен как цветными карандашами, так и гуашью.

Изображение наносится с помощью пошаговой инструкции:

  1. Расположить лист горизонтально, наметить границу пляжа изгибом линии, чтобы показать неровность берега.
  2. Нарисовать линию горизонта немного выше границ берега.
  3. В пределах пространства ниже береговой линии наметить стволы пальм. Они должны быть немного наклонены и по своей структуре сужаться к вершине.
  4. От верха нарисованного ствола провести несколько изогнутых линий, которым необходимо придать форму листьев.
  5. Циркулем нарисовать в левом верхнем углу солнце, вокруг которого можно изобразить небольшие тучи.
  6. Рисунок раскрасить карандашом или гуашью.

Берег моря с летними атрибутами на песке (цветные карандаши)

Особенность рисования морского побережья заключается в изображении:

Этапы нанесения рисунка:

  1. Расположить лист горизонтально, наметить границу пляжа изгибом линии, чтобы показать неровность берега.
  2. Нарисовать линию горизонта немного выше границ берега.
  3. В правом верхнем углу наметить очертания солнце.
  4. В центре листа на берегу нарисовать немного наклоненный пляжный зонт, придать ему правильную форму, добавить детали.
  5. Недалеко от зонта нарисовать спасательный круг с обкрученными веревками.
  6. В свободной части берега нарисовать несколько пляжных мячей.
  7. Рядом с зонтом начертить шезлонг, придать ему реалистичности деталями.
  8. Добавить лучи, исходящие от солнца, прорисовать волны изгибающимися линиями.
  9. Раскрасить изображение, цвета летних атрибутов могут быть любыми.

Морское побережье с кораблем и скалами (цветные карандаши, гуашь)

Данный рисунок включает в себя дополнительные элементы – корабль, скалы и птицы. Раскрасить изображение можно как карандашами, так и гуашью.

Этапы выполнения работы:

  1. Расположить лист горизонтально, нарисовать границу моря прямой чертой. В конце нее провести наклонную линию вверх, которая станет очертанием скал.
  2. Придать форму наклонной линии, нарисовав скалу, по горизонтальной прямой начертить вторую возвышенность, расположенную по композиции дальше первой.
  3. На берегу нарисовать камни и валуны.
  4. В пространстве моря начертить корабль, изобразить вокруг него летающих птиц и облака.
  5. Раскрасить изображение карандашом или гуашью.

Пейзаж берега моря со скалами, волнами и маяком (гуашь)

Данный реалистичный и яркий по композиции пейзаж по технике является более сложным, чем предыдущие из-за:

  • особого способа размытия при нанесении гуаши;
  • сложности в передаче цветов неба и моря;
  • рельефа волн;
  • особенностей прорисовки маяка.

Мастер-класс включает в себя следующие этапы:

  1. Расположить бумагу вертикально, нанести линию горизонта чуть выше черты сгиба листа.
  2. Верхнюю часть листа разделить на три части: верхняя – синяя, средняя – розовая, нижняя – желтая.
  3. Размыть получившиеся границы, сделав переходы между цветами более плавными. Техника размывания границ: промыть кисть, оставив на ней немного воды и провести несколько раз по границе между цветами.
  4. Нижнюю часть листа также разделить на три части, из которых верхняя будет занимать больше места, чем остальные.
  5. Верхнюю часть закрасить синим цветом, изображая море. Среднюю часть закрасить песочным цветом, нижнюю – оранжевым.
  6. Границы между частями нижней половины листа сделать более плавными.
  7. Небольшими мазками наметить белым цветом облака в верхней половине рисунка.
  8. В правой нижней половине листа, чуть заходя за часть неба, нарисовать скалы.
  9. Темным тоном обозначить рельеф гор, размыть его границы для реалистичности.
  10. На выступающей точке скал нарисовать маяк, придать ему форму с помощью света и теней. При желании можно тонкой кистью прорисовать мелкие детали: шпиль и решетку.
  11. Белым цветом наметить контуры волн тонкими изгибающимися линиями.
  12. Тонкими мазками придать направление движению волн.
  13. При желании нарисовать недалеко от скал кустарники.
  14. Тонкой кистью белым цветом в небе нарисовать чаек, черной краской выделить их детали.
  15. На берегу моря нарисовать камни и валуны.
  16. Дать работе высохнуть.

Морской пейзаж (акварель)

Техника рисунка акварелью основывается на определенных правилах смешивания цветов в палитре и использования большого, но не чрезмерного количества воды.

Выполнение работы с помощью простых приемов нанесения акварели включает следующие этапы:

  1. Разместить лист горизонтально, визуально разделить его на равные части, обозначив линию горизонта.
  2. Получить на палитре голубой цвет, смешав синюю краску с белым цветом.
  3. Провести несколько линий в верхней части листа слева на право, чтобы нарисовать небо. Цвет должен быть не насыщенным, а немного прозрачным и светло-голубым.
  4. Синим цветом такими же движениями кисти раскрасить море, не забывая разбавлять краску водой для ощущения прозрачности воды.
  5. Желтой краской нарисовать берег таким образом, чтобы линия горизонта моря и песка плавно переходили одна в другую. Для получения этого эффекта необходимо прорисовать линии чистой смоченной водой кистью.
  6. Зеленой акварелью нарисовать небольшие штрихи на поверхности моря для получения цвета «морской волны».
  7. Белой краской прорисовать облака в небе.
  8. Дать работе высохнуть.

Виды композиций в оригинальных техниках рисования

Морской берег (акварель, клей, соль)

Черное море и его берега – рисунок, позволяющий проявить фантазию и использовать необычные техники нанесения.

Черное море и его берега — рисунок, который можно выполнить в оригинальной технике нанесения

С помощью акварели, клея и соли можно создать эффектную работу, если следовать инструкции достаточно быстро, не забывая добавлять на палитру много воды:

  1. Расположить лист бумаги горизонтально, наметить линию горизонта.
  2. Тщательно покрыть белыми и синим цветом верхнюю часть листа бумаги, прорисовывая небо. Не забывать постоянно добавлять на палитру воду, чтобы не допускать быстрого засыхания рисунка.
  3. В правой нижней части листа бумаги желтой краской нарисовать берег моря.
  4. Синим цветом закрасить оставшуюся нижнюю часть рисунка, добавляя небольшие штрихи зеленого цвета.
  5. Пока рисунок не высох, необходимо капнуть небольшое количество прозрачного клея на бумагу.
  6. Посыпать получившийся рисунок солью, дать работе высохнуть. Соль впитает в себя часть пигмента красок, создавая эффект объема, размытости и переливающихся на свете разводов.

Морской пейзаж с кораблем в технике монотипия (гуашь, стекло размером с альбомный лист)

Черное море и его берега можно изобразить в технике монотипии. Она заключается в нанесении рисунка красками кистью от руки на гладкую поверхность, с которой нужно будет получить отпечаток.

Работа требует быстроты действий и включает в себя следующие этапы:

  1. В верхней части стекла нарисовать синими и белыми цветами небо быстрыми мазками.
  2. Нижнюю часть поверхности закрасить синим цветом, небольшое расстояние оставить для изображения берега.
  3. Положить бумагу на стекло, аккуратно прижать ее и разгладить.
  4. Снять бумагу, дорисовать плохо отпечатанные части рисунка.
  5. Прорисовать детали берега, неба и моря.
  6. Нарисовать тонкой кистью корабль и птиц в небе.
  7. Дать работе высохнуть.

Морской прибой (гуашь, зубная паста)

Рисование зубной пастой очень простое. Это связано с удобной консистенцией используемого вещества и возможностью стереть его в случае нанесения лишнего мазка.

Инструкция изображения простого пейзажа с помощью зубной пасты:

  1. Расположить лист бумаги вертикально, прорисовать береговую линию и горизонт.
  2. Раскрасить небо, море и берег гуашью.
  3. В правом верхнем углу нанести круговыми мазками белую зубную пасту, изображая облака. Необходимо сделать их объемными и волнистыми.
  4. Нанести пасту небольшими мазками на линию горизонта, заполнить ими все морское пространство.
  5. По всей береговой линии добавить небольшое количество пасты, изображая морскую пену
  6. Дать работе высохнуть.

Черное море и его берега – популярная тематика детских рисунков, которая развивает креативное мышление и способность к творчеству. Множество вариантов композиций изображения морского побережья и техник его нанесения позволяет проявлять в процессе работы фантазию и сохраняет интерес ребенка к творческому процессу.

Источник

Ссылка на основную публикацию
Похожее