Морская физминутка
Источник
Физминутка что такое море
Конференция: Воспитательно-образовательная деятельность в детском саду
Автор: Володина Елена Юрьевна
Организация: МАДОУ «Детский сад №59 Солнышко»
Населенный пункт: Пермский край, г. Березники
Цель : Обогащение знаний об экосистеме «Море».
Задачи:
Уточнить представления о значении моря в жизни человека:
оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д.
Учить сохранять чистоту окружающей среды.
Расширить представления о морских жителях.
Предварительная работа:
Наблюдение за аквариумом,
рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей,
чтение художественных произведений.
Материал: Медиапроектор, готовая презентация к занятию, «корабль», построенный из стульчиков и модулей, глобус, по краям стульев лежат длинные отрезы ткани голубого цвета, под одним из отрезов находится «мусор»(бумага, пакеты, пластиковые бутылки)
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам сегодня отправиться в увлекательное путешествие на корабле. Где можно плыть на корабле? (по воде, по реке, по морю…) Занимайте свои места на корабле. Итак,(воспитатель надевает капитанскую фуражку) капитан корабля рад приветствовать вас на своем судне. Посмотрите, что у меня в руках? (глобус) Если его не крутить, то он кажется каким? (разноцветным) А если его сильно раскрутить ,то он становится голубым. Почему? Кто сможет ответить на этот вопрос? (потому, что голубой краски на глобусе больше, чем зеленой и коричневой)Что обозначает голубая краска?(голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны) Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему?(одни очень глубокие, а другие мельче.Чем мельче- тем краска светлее) Правильно, но все -таки моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в их соленой пучине. Кто был на море и видел его? Какое море?
Физминутка: Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко.
(Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья,
(Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя.
(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Какая вода в море? (соленая)Почему?( соленый прифкус ей придают различные минеральные вещества, которые приносят в моря впадающие в них реки. А где же можно применить соленую морскую воду? (она полезна для здоровья, ею полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества, из которых потом делают лекарства, удобрения для растений)А хорошо ли , что у нас есть море? А почему? (Море дарит нам прохладу,у моря отдыхаем, по нему перевозим грузы, путешествуем..) Широк океан . Можно плыть по нему недели не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода (смотрит в бинокль) Я вижу остров . Наш корабль делает остановку. А окуда в море взялись острова? (Рассказ воспитателя об образовании коралловых, вулканических, и других островов)
Физминутка: Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
Ребята, а каким вы представляете себе морское дно? (Плоским, ровным, не ровным….) Нет, ребята, дно моря не ровное, не плоское, оно буквально изрезано различными холмами, долинами, глубокими впадинами и даже высокими горными цепями.Хотите посмотреть? Как же мы опустимся на морское дно? (нужно одеть водолазные костюмы или сесть на подводную лодку) Кто обитает в море?
Вот просторы океана Бороздит гора с фонтаном, Бьёт хвостом, вода кипит — Проплывает важно (Кит)
Плоский он. Размером разный. Хвост его бичеобразный. Лишь один несёт отряд Электричества заряд! (Скат) Передние – ласты, а задние — лапы! Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха)
Короткое тело покрыто шипами! Шипами умело сразится с врагами. Раздуется важно, как шарик. И всё ж… Порою хоть страшно, плывёт (Рыба-ёж)
Над волной дугою взвился, Спинкой чёрной заискрился. Мимо Гагр плывёт… Афин! Белобрюхий кто? (Дельфин)
Хрустальное блюдце! Не видите блюдца? А может то зонтик лежит на волнах? В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться Не каждый решиться. Обжечься есть страх! (Медуза)
Кит-гигант! Зубастый кит! Своенравен и сердит. Прирождённый эхолот. Ест моллюсков. (Кашалот)
Ракообразная малышка Меняет цвет. Уж это слишком! Морских глубин цветная детка — Та симпатичная (Креветка)
Была объёмной, плоской стала, Фигуру время поменяло, И маскируется отлично! Под стать морскому дну обычно. (Камбала)
По всем морям оставил след, И лишь в Балтийском море – нет, Имеет панцирь как футляр, Десятиногий рак (Омар)
Головоногий то моллюск — Десяток рук, присоски плюс. Довольно крупный экземпляр. А как зовут его? (Кальмар)
Беспозвоночный, мягкотелый — сидит в ракушке ли без дела, Или плывёт как осьминог, в своём роду не одинок. (Моллюск)
Из иглокожих, но красиво В морской пучине это диво. Пять рук обычно — пять лучей! Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)
.Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог)
. Кит? А, может быть, дельфин, Чёрно-белый исполин? В океанах обитает, Живность хищно поедает. (Касатка)
Как торпеда с плавниками. С очень страшными клыками! Острым нюхом жертву чует, Днём и ночью всё кочует. (Акула)
Давайте и мы с вами поиграем с морскими рыбками.
Игра «Рыбки»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют движения, о которых в нём говорится.
Рыбки плавают, ныряют – («плавать» как рыбки)
Корм подводный собирают. («собирать» воображаемый корм —
Раз, два, три – присесть и брать его с пола
Со-бе-ри! обеими руками)
Рыбки плавают, ныряют – («плавать»)
И друг друга догоняют.
Раз, два, три – (бегать друг за другом
Догони, догони, догони. по комнате)
Рыбки плавают по дну – («плавать»)
Не поймаешь ни одну.
Раз, два, три – (при слове «замри» дети останавливаются
Замри! в тех позах, в которых их застала команда)
Воспитатель проходит между детьми и смотрит, чтобы никто не шевелился. Кто пошевелится, тот садится на стульчик.
Остальные продолжают игру после слов: Раз, два, три – отомри!
Игра проводится 2-3 раза.
Полюбовались мы морским дном, познакомились с морскими обитателями, а теперь возвращаемся на корабль. Посмотрите, на море появились волны. Откуда они ? (волны поднимает ветер) Правильно, ветер поднимает массу воды, образуя волну, а затем, сила земного притяжения опускает ее вниз . (Дети при помощи отреза легкой голубой ткани имитируют волну)
Игра «Море волнуется»
Источник
Морская физминутка
Физминутка про море предназначена для организации минутки здоровья на уроке у детей в детском саду.
Цель физкультминутки: снятие утомляемости и сонливости детей младшей и средней группы, восстановление физических сил дошкольников.
Физкультминутка Море волнуется
Физминутка «Море»
Морской мир
Источник
Загадки, пальчиковые игры, физминутки на тему «Подводный мир»
Марина Махорина Загадки, пальчиковые игры, физминутки на тему «Подводный мир»
Загадки
Плаваю под мостиком,
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть — не мигаю,
Крылья есть — не летаю!
Эта рыбка непростая,
Эта рыбка золотая.
Найдёшь с ней понимание,
Исполнит, три желания
В море не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная большая.
Не простая штучка!
Сунь ей палец в пасть,
Всей руке пропасть!
Рыбки, весело плескались,
В чистой свеженькой воде.
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
Приседаем столько раз,
Сколько рыбок, здесь у нас,
Сколько рыбок здесь у нас.
Столько, мы подпрыгнем раз!
Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки друзья, —
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синем морем подниму,
А по бурным волнам,
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там!
Подводный мир. (пальчиковая игра).
Посмотри скорей вокруг!
(Делают ладошки у лба козырьком).
Что, ты видишь милый друг?
(Приставляют пальчиками колечки у глаз)
Здесь прозрачная вода.
Плывёт морской конёк сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба шар.
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца, шевелим пальцами обеих рук.
Фотоотчет о художественном творчестве на тему «Подводный мир морей и океанов» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Две предыдущие недели мы с детьми работали над темой «Подводный мир морей и океанов». Подводный.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры для детей» Консультация для родителей. «Пальчиковые игры для детей» Пальчиковые игры влияют на тактильное взаимодействие, формируют и укрепляют тёплые.
Консультация для родителей «Пальчиковые игры с дошкольниками» Пальчиковые игры – это не только увлекательные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Они способствуют развитию речи.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2–4 лет Методическая разработка по теме: Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-4 лет. Главное богатство – дети, которые часто капризничают.
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет 1. Пальчиковая игра «По грибы» (Попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца) Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём грибы искать! Этот пальчик.
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей.
Консультация «Пальчиковые игры в развитие дошкольников» Пальчиковые игры в развитие дошкольников. «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря,.
Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях,.
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике на тему «Подводный мир» Рисуем с детьми на тему «Подводный мир»Техника «Цветной граттаж» Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные.
Зимние пальчиковые игры для детей 3–5 лет Пальчиковые игры развивают речь, память, фантазию, воображение и создают благоприятную атмосферу. Поэтому они очень полезны. 1. Игра «Кролик».
Источник