Исключительная экономическая зона
Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) — это морской район, в котором прибрежное государство осуществляет суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения живых и неживых природных ресурсов. ИЭЗ простирается за пределы территориального моря на расстояние, не превышающее 200 морских миль, отмеряемых от исходных линий территориального моря. Права, обязанности и юрисдикция прибрежных государств в их исключительной экономической зоне, а также права, обязанности и свободы других государств в данной зоне, регулируются положениями Части V Конвенции ООН по морскому праву (далее – Конвенция 1982 г.), подписанной 10 декабря 1982 года в Монтего-Бей (Ямайка).
Формирование и развитие концепции исключительной экономической зоны.
Первые упоминания о концепции исключительной экономической зоны можно встретить в претензиях на осуществление национальной юрисдикции и контроле над природными ресурсами в морских районах за пределами территориального моря, которые были представлены некоторыми прибрежными государствами, участвующими в Гаагской конференции по кодификации международного права 1930 года.
В 1945 году президент США Г. Трумэн издал прокламацию № 2667, в которой заявлялось, что природные ресурсы недр и морского дна континентального шельфа открытого моря, примыкающего к побережью США, правительство США считает подпадающими под их юрисдикцию и контроль. В прокламации подчеркивалось, что «характер вод над континентальным шельфом как открытого моря и право на свободное и беспрепятственное судоходство никоим образом не затрагиваются» .
В 1952 году на первой конференции по эксплуатации и сохранению морских богатств Южной части Тихого океана Чили, Эквадор и Перу подписали Декларацию о морской зоне. В Декларации, в частности, провозглашалось, что каждая из республик рассматривает в качестве нормы международной морской политики право обладания исключительным суверенитетом и юрисдикцией над районом моря, прилегающим к побережью их страны, и шириной не менее 200 морских миль от побережья.
В ходе дискуссий в рамках первой Конференции ООН по морскому праву, был признан «особый интерес» прибрежных государств в поддержании производительности живых ресурсов в любом районе открытого моря, примыкающим к их территориальному морю. Впоследствии новая морская зона за пределами территориального моря, соответствующая исключительной рыболовной зоне (ИРЗ), постепенно утверждалась на основе национальной и международной практики на протяжении 1960-х и 1970-х годов, став предметом широкого обсуждения на третьей Конференции ООН по морскому праву.
Режим исключительной экономической зоны, кодифицированный в Конвенции 1982 г., стал результатом обобщения концепции ИРЗ и концепции «патримониального моря», продвигаемой в 1970-х годах новыми независимыми и развивающимися государствами.
Введенный в международное морское право режим ИЭЗ, интегрировавший в единой многофункциональной зоне режимы вод, покрывающих морское дно, морского дна и его недр, обеспечивал эффективный компромисс между запросами прибрежных государств и интересами международного судоходства.
Суверенные права прибрежного государства в исключительной экономической зоне.
Ключевым положением, касающимся суверенных прав, обязанностей и юрисдикции прибрежного государства в исключительной экономической зоне, является статья 56 Конвенции 1982 г. В первом пункте статьи 56 предусматривается, что в ИЭЗ прибрежное государство имеет:
суверенные права в целях разведки, разработки и сохранения природных ресурсов как живых, так и неживых, в водах, покрывающих морское дно, на морском дне и в его недрах, а также в целях управления этими ресурсами, и в отношении других видов деятельности по экономической разведке и разработке указанной зоны, таких, как производство энергии путем использования воды, течений и ветра;
Важно отметить, что суверенные права прибрежного государства в эксклюзивной экономической зоне ориентированы преимущественно на обеспечение условий для ведения хозяйственной деятельности, такой как разведка и эксплуатация морских ресурсов (ограничение ratione materiae). В данном отношении понятие суверенных прав следует отличать от территориального суверенитета, подразумевающего полную самостоятельность, независимость и верховенство власти, если иное не предусмотрено международно-правовыми нормами.
Концепцию суверенных прав можно также встретить в Женевской конвенции 1958 года о континентальном шельфе. Статья 2, п. 2 Женевской конвенции предусматривает, что:
права, упомянутые в пункте 1 настоящей статьи, являются исключительными в том смысле, что, если прибрежное государство не производит разведки континентального шельфа или не разрабатывает его естественных богатств, никто другой не может делать этого или иметь притязания на его континентальный шельф без его прямого согласия.
Хотя в Части V Конвенции 1982 г. не содержится аналогичного положения, можно утверждать, что суверенные права в ИЭЗ имеют по существу исключительный характер в том плане, что никто не вправе проводить исследования или эксплуатацию ресурсов в данной зоне без непосредственного согласия прибрежного государства.
Прибрежное государство в исключительной экономической зоне обладает как законодательной, так и исполнительной юрисдикцией. В этом отношении ключевым положением является статья 73, п.1:
прибрежное государство в осуществление своих суверенных прав на разведку, эксплуатацию, сохранение живых ресурсов и управление ими в исключительной экономической зоне может принимать такие меры, включая досмотр, инспекцию, арест и судебное разбирательство, которые могут быть необходимы для обеспечения соблюдения законов и правил, принятых им в соответствии с настоящей Конвенцией.
Несмотря на то, что указанное положение предусматривает исполнительную юрисдикцию прибрежного государства, ссылка на «законы и правила, принятые им» дает понять, что государство обладает также законодательной юрисдикцией.
Юрисдикция прибрежного государства в исключительной экономической зоне.
В соответствии со статьей 56, п.1, пп. b Конвенции 1982 г. прибрежное государство имеет юрисдикцию в отношении:
- создания и использования искусственных островов, установок и сооружений;
- морских научных исследований;
- защиты и сохранения морской среды.
Искусственные острова, установки и сооружения
Что касается юрисдикции прибрежного государства над искусственными островами, установками и сооружениями в ИЭЗ, то в статье 60 говорится следующее:
- Прибрежное государство в исключительной экономической зоне имеет исключительное право сооружать, а также разрешать и регулировать создание, эксплуатацию и использование:
- искусственных островов;
- установок и сооружений для целей, предусмотренных в статье 56, и для других экономических целей;
- установок и сооружений, которые могут препятствовать осуществлению прав прибрежного государства в зоне.
- Прибрежное государство имеет исключительную юрисдикцию над такими искусственными островами, установками и сооружениями, в том числе юрисдикцию в отношении таможенных, фискальных, санитарных и иммиграционных законов и правил, а также законов и правил, касающихся безопасности.
В то же время на прибрежное государство возлагаются определенные обязательства. В соответствии со статьей 60, п. 3 государство должно своевременно оповещать о строительстве подобных искусственных островов, установок и сооружений, а также предусмотреть постоянные средства предупреждения об их наличии. Покинутые или неиспользуемые установки или сооружения для безопасности судоходства должны быть полностью демонтированы. Прибрежные государства не должны устанавливать искусственные острова, сооружения и сооружения и зоны безопасности вокруг них, если они создадут препятствие международному судоходству (ст. 60, п.7)
Не вызывает сомнений, что прибрежное государство обладает исключительной юрисдикцией над установками и сооружениями, возведенными в экономических целях. Тем не менее, вопрос, может ли прибрежное государство санкционировать и регулировать строительство и использование установок и сооружений в неэкономических целях, например, военных, остается спорным.
Морские научные исследования.
Статья 56, п. 1, пп. b Конвенции 1982 г. четко указывает, что прибрежное государство обладает юрисдикцией в отношении морских научных исследований в ИЭЗ. В связи с этим в статье 246 п. 1 предусматривается, что:
прибрежные государства в осуществление своей юрисдикции имеют право регулировать, разрешать и проводить морские научные исследования в своей исключительной экономической зоне и на своем континентальном шельфе в соответствии с относящимися к этому положениями настоящей Конвенции.
В Конвенции 1982 г. не дается определения термина «морские научные исследования», тем не менее, в статье 246, п. 2 оговаривается необходимость получения явного согласия прибрежного государства на исследовательские проекты в ИЭЗ, предлагаемые другими государствами или международными организациями. Согласие требуется независимо от того, являются ли исследования прикладными, предназначенными для промышленных и коммерческих целей, или фундаментальными.
Защита и сохранение морской среды.
В статье 56, п.1, пп. b Конвенции 1982 г. указывается, что в эксклюзивной экономической зоне прибрежное государство имеет юрисдикцию в отношении защиты и сохранения морской среды.
Статья 210, п. 1 и п. 2 предоставляют прибрежному государству законодательную и исполнительную юрисдикцию в отношении предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды в результате захоронения.
Кроме того, прибрежные государства для обеспечения выполнения имеют право принимать законы и правила в отношении загрязнения от иностранных судов в своих исключительных экономических зонах, «соответствующие общепринятым международным нормам и стандартам» (ст. 211). Данное положение гарантирует, что национальное законодательство не будет превышать или противоречить международным стандартам (ст. 211, п. 5). Для территориального моря, находящегося под суверенитетом прибрежного государства, подобные требования отсутствуют (ст. 211, п. 4).
Другие права и обязанности прибрежного государства в исключительной экономической зоне.
Конвенция 1982 г. не содержит положений, касающихся юрисдикции прибрежного государства над археологическими и историческими объектами, находящимися в ИЭЗ за пределами прилежащей зоны. В этой связи 2 ноября 2001 года ЮНЕСКО с целью обеспечения и укрепления охраны такого наследия приняла Конвенцию об охране подводного культурного наследия (Конвенция ЮНЕСКО).
Статья 9 Конвенции ЮНЕСКО возлагает на государства-участников ответственность за охрану подводного культурного наследия, расположенного в их исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе. В соответствии со статьей 10. п. 2 государство-участник, в исключительной экономической зоне или на континентальном шельфе которого находится подводное культурное наследие, имеет право запрещать или разрешать любую деятельность, направленную на такое наследие, для предотвращения нарушения его суверенных прав или юрисдикции, установленных международным правом». Статья 10, п. 4 позволяет прибрежному государству как «координирующему государству» принимать все практически осуществимые меры для предотвращения любой непосредственной опасности для подводного культурного наследия.
Права, обязанности и свободы других государств.
Согласно ст. 52, п. 1 Конвенции 1982 г. в эксклюзивной экономической зоне прибрежного государства другие государства пользуются определенными свободами:
в исключительной экономической зоне все государства как прибрежные, так и не имеющие выхода к морю, пользуются, при условии соблюдения соответствующих положений настоящей Конвенции, указанными в статье 87 свободами судоходства и полетов, прокладки подводных кабелей и трубопроводов и другими правомерными с точки зрения международного права видами использования моря, относящимися к этим свободам, такими, как связанные с эксплуатацией судов, летательных аппаратов и подводных кабелей и трубопроводов, и совместимыми с другими положениями настоящей Конвенции.
Как можно заметить, из шести свобод открытого моря, перечисленных в статье 87 Конвенции 1982 г., в ИЭЗ действует три свободы – свобода судоходства, свобода пролета, а также свобода прокладки подводных кабелей и трубопроводов. Кроме того, статьи 88–115 и другие применимые нормы международного права, касающиеся открытого моря, распространяются на ИЭЗ, если они не противоречат Части V (ст. 58, п. 2).
Однако статья 58, п. 3 требует от государств «должным образом учитывать права и обязанности прибрежного государства и соблюдать законы и правила, принятые прибрежным государством в соответствии с положениями настоящей Конвенции и другими нормами международного права» . Таким образом, в отличие от открытого моря, три свободы могут быть квалифицированы как подпадающие под юрисдикцию прибрежного государства в ИЭЗ. Например, нахождение в ИЭЗ может расцениваться как проведение научного исследования, для которого должно быть получено разрешение прибрежного государства.
Иностранные суда в исключительной экономической зоне должны соблюдать законы и правила прибрежного государства, касающиеся загрязнения морской среды. Иностранные суда также должны соблюдать зоны безопасности вокруг искусственных островов, установок и сооружений прибрежного государства. В дополнение к этому судоходство во внутренней двадцатичетырехмильной зоне подпадает под юрисдикцию прибрежного государства над его прилежащей зоной. Хотя режим исключительной экономической зоне предусматривает свободу прокладки подводных кабелей и трубопроводов, трассы трубопроводов на морском дне ИЭЗ должны быть согласованны с прибрежным государством (ст. 79, п. 3). В данном отношении свободы, которыми пользуются иностранные государства в ИЭЗ, не полностью эквивалентны свободам открытого моря.
Источник
Исключительная экономическая зона — Exclusive economic zone
Исключительной экономической зоны ( ИЭЗ ), как это предусмотрено в 1982 году Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву , является областью , на море , в котором суверенное государство имеет особые права в отношении разведки и использования морских ресурсов , в том числе производства энергии из вода и ветер. Он простирается от базовой линии до 200 морских миль (морских миль) от побережья рассматриваемого государства. Его также называют морской континентальной окраиной и, в просторечии, он может включать континентальный шельф . Этот термин не включает территориальное море или континентальный шельф за пределами 200 морских миль. Разница между территориальным морем и исключительной экономической зоной состоит в том, что первая предоставляет полный суверенитет над водами, тогда как вторая является просто «суверенным правом», которое относится к правам прибрежного государства ниже поверхности моря. Поверхностные воды, как видно на карте, являются водами международного значения .
СОДЕРЖАНИЕ
Определение
Как правило, исключительная экономическая зона государства — это территория за пределами территориального моря и прилегающая к нему, простирающаяся в сторону моря на расстояние не более 200 морских миль (370 км) от его исходной береговой линии . Исключение из этого правила возникает в случае перекрытия исключительных экономических зон; то есть береговые исходные линии штатов находятся на расстоянии менее 400 морских миль (740 км) друг от друга. Когда происходит перекрытие, именно государства должны определить фактическую морскую границу . Как правило, любая точка в перекрывающейся области по умолчанию соответствует ближайшему состоянию.
Исключительная экономическая зона государства начинается у морской границы его территориального моря и простирается на расстояние 200 морских миль (370 км) от базовой линии. Исключительная экономическая зона простирается намного дальше в море, чем территориальные воды , которые заканчиваются на расстоянии 12 морских миль (22 км) от исходной береговой линии (при соблюдении правил, изложенных в Конвенции ООН по морскому праву ). Таким образом, исключительные экономические зоны включают прилежащую зону . Государства также имеют права на морское дно так называемого континентального шельфа на расстоянии до 350 морских миль (650 км) от исходной береговой линии, за пределами исключительных экономических зон, но такие районы не являются частью их исключительных экономических зон. Юридическое определение континентального шельфа напрямую не соответствует геологическому значению этого термина, поскольку оно также включает континентальный подъем и наклон, а также все морское дно в пределах исключительной экономической зоны.
Идея выделения нациям ИЭЗ, чтобы дать им больший контроль над морскими делами за пределами территориальных границ, получила признание в конце 20-го века.
Первоначально суверенные территориальные воды страны простирались на 3 мили или 5,6 км (дальность пушечного выстрела) за пределы берега. В наше время суверенные территориальные воды страны простираются на 12 миль (22 км) от берега. Одно из первых заявлений об исключительной юрисдикции за пределами традиционных территориальных морей было сделано Соединенными Штатами в Прокламации Трумэна от 28 сентября 1945 года. Однако именно Чили и Перу, соответственно, первыми заявили о морских зонах протяженностью 200 морских миль в Президентской декларации о Континентальный шельф от 23 июня 1947 г. (Эль-Меркурио, Сантьяго-де-Чили, 29 июня 1947 г.) и Указ президента № 781 от 1 августа 1947 г. (Эль-Перуано: Diario Oficial. Vol. 107, № 1983, 11 августа 1947 г.).
Только в 1982 году, когда была принята Конвенция ООН по морскому праву , исключительная экономическая зона в 200 морских миль была официально принята.
Споры
Точная протяженность исключительных экономических зон — частый источник конфликтов между государствами из-за морских вод.
- Южно — Китайского моря является местом для нескольких текущих споров между региональными державами , включая Китай, Тайвань, Вьетнам, Филиппины, Малайзия.
- ZERP ( Экологическая и рыболовная защитная зона ) Хорватии в Адриатическом море вызвала трения с Италией и Словенией и вызвала проблемы во время присоединения Хорватии к Европейскому союзу .
- Клиновидный участок моря Бофорта оспаривается между Канадой и США, поскольку, как сообщается, этот район содержит значительные запасы нефти.
- Маврикий требует ИЭЗ для острова Тромлен от Франции и ИЭЗ для Британской территории в Индийском океане от Великобритании. На исключительную экономическую зону площадью 2,3 миллиона квадратных километров претендует Маврикий.
- Турция претендует на часть заявленной Кипром ИЭЗ на основании определения Турции, согласно которому никакие острова, включая Кипр, не могут иметь полную ИЭЗ и должны иметь право только на 12 морских миль. Кроме того, непризнанная на международном уровне Турецкая республика Северного Кипра (ТРСК) также претендует на часть заявленной Кипром ИЭЗ. Кипр, межправительственные организации и другие территории, такие как Европейский Союз, США, Россия, Израиль, Швейцария, Египет, Саудовская Аравия, не признают притязаний Турции на землю Кипра и на море, и призывают Турцию воздержаться от «незаконных» бурение на газ в заявленной ИЭЗ острова. ЕС пригрозил Турции экономическими и политическими санкциями за нарушение заявленной Кипром ИЭЗ.
- Греция требует континентального шельфа и ИЭЗ для каждого из своих островов в Эгейском море (включая Кастелоризо , площадь поверхности которого составляет всего 11,98 км 2 ), но Турция отказывается, утверждая, что это требование нарушает принцип справедливости международного права.
- Греция утверждает, что морская сделка между признанным во всем мире правительством Ливии и Турцией является незаконной, и подписала встречное соглашение с Египтом.
- Ливан утверждает, что соглашение между Кипром и Израилем перекрывает его собственную ИЭЗ.
- Япония претендует на создание ИЭЗ вокруг Окиноторишимы , но это оспаривается Китаем, Тайванем и Южной Кореей, которые утверждают, что это островок, который не может создать ИЭЗ.
Возможные споры
Области, где постоянный шельфовый ледник простирается за пределы береговой линии, также являются источником потенциальных споров.
Решенные споры
- В тресковых войнах между Соединенным Королевством и Исландией периодически происходили в течение многих десятилетий, пока они не были решены с окончательным соглашением в 1976 году.
- В 1992 году дело о морской границе между Канадой и Францией , которое касалось ИЭЗ вокруг французских островов Сен-Пьер и Микелон, было рассмотрено арбитражным судом, который в целом согласился с аргументами, выдвинутыми Канадой. Франция получила 18% территории, на которую она первоначально претендовала.
- В 1999 году , после конфликта Ханиш , то Постоянный арбитражный суд вынес решение о том , что ИЭЗ Йемена и Эритреи должны быть разграничены на одинаковом расстоянии между материками двух народов, без учета суверенитета над островами.
- В 2009 году в споре между Румынией и Украиной по поводу острова Змеиный , ООН Международный Суд решил , что Снейк остров не имеет ИЭЗ за пределами 12 морских миль от своей собственной земле.
- В 2010 г. был разрешен спор между Норвегией и Россией о территориальном море и ИЭЗ в отношении архипелага Шпицберген, поскольку он влияет на ИЭЗ России из-за его уникального договорного статуса . Договор был в принципе согласован между двумя странами в апреле 2010 года и впоследствии официально ратифицирован, разрешив этот спор о демаркации. Соглашение было подписано в Мурманске 15 сентября 2010 года.
- В 2014 году Нидерланды и Германия разрешили старый пограничный спор относительно точного местоположения границы в заливе Долларт .
Трансграничные запасы
Управление рыболовством , обычно придерживающееся руководящих принципов, установленных Продовольственной и сельскохозяйственной организацией (ФАО), обеспечивает важные практические механизмы контроля над ИЭЗ. Трансграничные рыбные запасы — важное понятие в этом контроле. Трансграничные запасы — это рыбные запасы, которые находятся в ИЭЗ по крайней мере двух стран. С другой стороны, трансграничные акции варьируются как в пределах ИЭЗ, так и в открытом море , за пределами любой ИЭЗ. Запас может быть как трансграничным, так и трансграничным.
По стране
Алжир
17 апреля 2018 года Алжир создал исключительную экономическую зону (ИЭЗ) у своего побережья указом президента № 18-96 от 2 раджаба 1439 года, соответствующего 20 марта 2018 года. Постоянное представительство Испании при Организации Объединенных Наций 27 июля 2018 года заявило о своем несогласии с ИЭЗ, объявленной Алжиром, и о том, что правительство Испании заявило о своей готовности вступить в переговоры с правительством Алжира с целью достижения взаимоприемлемого соглашения о внешних границах их соответствующих исключительных экономических зон. То же самое было сделано Представительство Италии 28 ноября 2018 г. Обе страны указали, что мера Алжира была принята в одностороннем порядке и без консультации с ними.
25 ноября 2018 года Министерство иностранных дел Алжира направило устную ноту в ответ на протест Испании, пояснив, что правительство Алжира не признает в значительной степени непомерные координаты, содержащиеся в Королевском указе 236/2013, которые частично совпадают с координатами Указа Президента № 18–96 об установлении исключительной экономической зоны у побережья Алжира. Правительство Алжира хотело подчеркнуть, что односторонняя делимитация, проведенная Испанией, не соответствует букве Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и не приняла во внимание конфигурацию, особые характеристики и особые обстоятельства Средиземное море, в частности, для двух стран, побережья которых расположены лицом к лицу, а также объективные правила и соответствующие принципы международного права, регулирующие справедливое разграничение морских территорий между Алжиром и Испанией, в соответствии со статьей 74 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву. Алжир выразил готовность вести переговоры о справедливом решении
20 июня 2019 года сообщение из Алжира, адресованное посольству Италии и посольству Испании в Алжире, чтобы показать их право на участие в ее исключительной экономической зоне.
Аргентина
Учитывая заявленные морские районы, общая площадь Аргентины достигает 3 849 756 км 2 . Признанная площадь ИЭЗ Аргентины составляет 1 159 063 км 2 .
Австралия
Исключительная экономическая зона Австралии была объявлена 1 августа 1994 года и простирается от 12 морских миль до 200 морских миль (370 км) от береговой линии Австралии и ее внешних территорий , за исключением случаев, когда существует соглашение о делимитации морской границы с другим государством. До границы в 12 морских миль проходят территориальные воды Австралии . Австралия имеет третью по величине исключительную экономическую зону после Франции и США, но опережает Россию с общей площадью 8 148 250 квадратных километров, что фактически превышает ее сухопутную территорию.
Комиссия Организации Объединенных Наций по границам континентального шельфа (CLCS) подтвердила в апреле 2008 года права Австралии на дополнительные 2,5 миллиона квадратных километров морского дна за пределами ИЭЗ Австралии. Австралия также заявила в своем представлении Комиссии ООН по границам континентального шельфа дополнительный континентальный шельф за ее ИЭЗ от австралийской антарктической территории , но эти претензии были отложены по запросу Австралии. Однако ИЭЗ Австралии от ее антарктической территории составляет примерно 2 миллиона квадратных километров.
Область, край | Площадь ИЭЗ (км 2 ) |
---|---|
Материковая часть Австралии (5 штатов и 3 территории Австралийской Федерации ), Тасмания и другие второстепенные острова | 6 048 681 |
Остров Маккуори | 471 837 |
463 371 | |
428 618 | |
Остров Херд и острова Макдональд | 410 722 |
325 021 | |
Австралийская антарктическая территория | 2 000 000 |
Общее | 8 148 250 |
Бразилия
Область, край | Площадь ИЭЗ (км 2 ) |
---|---|
Материковая часть Бразилии (9 штатов Бразильской Федерации) | 2 570 917 |
468 599 | |
413 636 | |
Острова Фернанду-де-Норонья | 363 362 |
Общее | 3 830 955 |
В 2004 году Бразилия подала в Комиссию Организации Объединенных Наций по границам континентального шельфа (CLCS) свои требования о расширении своей морской континентальной окраины.
Канада
Канада необычна тем, что ее исключительная экономическая зона, охватывающая 5 599 077 км 2 ( 2 161 816 квадратных миль), немного меньше ее территориальных вод. Последние обычно простираются всего на 12 морских миль от берега, но также включают внутренние морские воды, такие как Гудзонов залив (около 300 морских миль (560 км; 350 миль) в поперечнике), залив Святого Лаврентия и внутренние воды Арктического архипелага. .
Область, край | Площадь ИЭЗ (км 2 ) | Площадь земельного участка (км 2 ) | Общее |
---|---|---|---|
Материковая часть Чили | 1 975 760 | 755 757 | 2 731 517 |
Остров Пасхи | 720 412 | 164 | 720 576 |
Острова Хуана Фернандеса | 502 524 | 100 | 502 624 |
Острова Десвентурадас | 449 836 | 5 | 449 841 |
Общее | 3 648 532 | 755 921 | 4 404 453 |
Китай
Первая цифра исключает все спорные воды, а последняя цифра указывает на заявленные границы Китая и не принимает во внимание претензии соседних держав.
Хорватия
Площадь: 59 032 км 2
Исключительная экономическая зона Кипра охватывает более 70 000 км 2 и разделена между 13 геологоразведочными блоками. Процесс создания исключительных экономических зон Кипра, Израиля и Ливана проходил в Никосии в 2010 году с отдельными встречами между каждой страной. Кипр и Израиль в рамках своего более широкого сотрудничества договорились начать разведку газа с общей американской компанией, в частности, Noble Energy . Правительства Кипра и Израиля обсуждают возможность экспорта своего природного газа путем доставки сжатого природного газа в Грецию, а затем в остальную Европу или по подводным трубопроводам, начинающимся из Израиля и затем ведущим в Грецию через Кипр.
Дания
Королевство Дания включает составную часть ( selvstyre ) Гренландии и составную страну ( hjemmestyre ) Фарерских островов .
Область, край | Зона ИЭЗ и ПВ (км 2 ) | Площадь земельного участка | Общее |
---|---|---|---|
Дания | 105 989 | 42 506 | 149 083 |
Фарерские острова | 260 995 | 1 399 | 262 394 |
Гренландия | 2 184 254 | 2 166 086 | 4 350 340 |
Общее | 2,551,238 | 2,210,579 | 4,761,817 |
Эквадор
Площадь: 1 077 231 км 2
Франция
Благодаря многочисленным заморским департаментам и территориям, разбросанным по всем океанам планеты, Франция обладает самой большой ИЭЗ в мире, охватывающей 11,7 миллиона км 2 . ИЭЗ Франции покрывает примерно 8% общей поверхности всех ИЭЗ мира, в то время как площадь суши Французской Республики составляет всего 0,45% от общей площади суши Земли.
Германия
Греция
Греция потребовала ИЭЗ площадью 505 572 км 2 (195 202 квадратных миль) в соответствии с UNCLOS 1982, а также обычным международным правом. Турция не признает законный континентальный шельф и ИЭЗ вокруг греческих островов. По состоянию на 2020 год Греция подписала соглашения об ИЭЗ с Италией и Египтом .
Индия
ИЭЗ | Площадь (км 2 ) |
---|---|
Материковая часть Индии (9 штатов и 2 союзные территории Индийской Федерации ) и Лакшадвип | 1,641514 км 2 |
Андаманские и Никобарские острова | 663 629 км 2 |
Общее | 2 305 143 км 2 |
В настоящее время Индия стремится расширить свою ИЭЗ до 350 миль.
Индонезия
Индонезия занимает 6-е место в мире по величине исключительной экономической зоны. Общая площадь составляет 6 159 032 км 2 ( 2 378 016 квадратных миль). Он утверждает, что ИЭЗ составляет 200 морских миль (370 км) от его берегов. Это связано с 13 466 островами Индонезийского архипелага . Он имеет 2-ю по величине береговую линию протяженностью 54 720 км (34 000 миль). Пять основных островов: Суматра , Ява , Борнео , Сулавеси и Западная Новая Гвинея . Есть две основные группы островов ( Нуса-Тенгара и острова Малуку ) и шестьдесят небольших островных групп.
Израиль
В 2010 году было подписано соглашение с Кипром относительно ограничения территориальных вод между Израилем и Кипром на полпути к морю, уточнение, необходимое для защиты прав Израиля на нефтяные и подводные газовые резервуары. Соглашение подписали в Никосии министр инфраструктуры Израиля Узи Ландау и министр иностранных дел Кипра Маркос Киприану. Две страны договорились сотрудничать в разработке любых обнаруженных трансграничных ресурсов и заключить соглашение о разделе совместных ресурсов.
Япония
Япония занимает 8-е место по величине исключительной экономической зоны с площадью 4 479 674 км 2 (1 729 612 квадратных миль). Он утверждает, что ИЭЗ составляет 200 морских миль (370 км) от его берегов.
Область, край | Площадь ИЭЗ (км 2 ) | Площадь ИЭЗ (кв. Миль) |
---|---|---|
Острова Рюкю | 1 394 676 | 538 487 |
Тихий океан ( Япония ) | 1,162,334 | 448 780 |
Острова Нанпо | 862 782 | 333 122 |
Японское море | 630 721 | 243 523 |
Минами-Тори-шима | 428 875 | 165 590 |
Охотское море | 235 | 91 |
Острова Дайто | 44 год | 17 |
Острова Сэнкаку | 7 | 2,7 |
Общее | 4 479 674 | 1,729,612 |
Япония ведет споры по поводу границ своей ИЭЗ со всеми своими азиатскими соседями (Китаем, Россией, Южной Кореей и Тайванем ). Вышеупомянутые и соответствующие карты в проекте «Море вокруг нас» указывают на заявленные границы Японии и не принимают во внимание претензии соседних юрисдикций.
Япония также ссылается на различные категории «района судоходства» — район гладкой воды, район побережья, район большого или большого побережья, район плавания в океане — но неясно, имеют ли они какие-либо территориальные или экономические последствия.
Малайзия
Мексика
Общая площадь исключительных экономических зон Мексики составляет 3 144 295 км 2 , и Мексика входит в число стран с самой большой площадью в мире. Таким образом, общая территория Мексики составляет 5 153 735 км 2 .
Новая Зеландия
ИЭЗ Новой Зеландии охватывает 4 083 744 км 2 (1 576 742 квадратных миль), что примерно в пятнадцать раз превышает площадь страны. Источники существенно различаются по размеру ИЭЗ Новой Зеландии; например, в недавней правительственной публикации указана площадь примерно 4 300 000 км 2 . Эти цифры относятся к ИЭЗ собственно Новой Зеландии и не включают ИЭЗ других территорий в Королевстве Новой Зеландии ( Острова Кука , Ниуэ , Токелау и зависимость Росса ).
Северная Корея
Исключительная экономическая зона Северной Кореи простирается на 200 морских миль от ее исходных точек как в Западном море (Желтое море), так и в Японском море . ИЭЗ была объявлена в 1977 году после того, как Северная Корея оспорила законность Северных ограничительных линий (NLL), установленных после Корейской войны в качестве морских границ. ИЭЗ не была кодифицирована в законе, и Северная Корея никогда не указывала ее координаты, что затрудняет определение ее конкретных масштабов.
В Западном море ИЭЗ в Корейском заливе остается неопределенной, поскольку Китай не определил свою собственную ИЭЗ в этом районе. Граница между северокорейской и южнокорейской ИЭЗ в Западном море не может быть определена из-за потенциального дублирования и споров по поводу некоторых островов.
В Японском море северокорейскую ИЭЗ можно аппроксимировать трапециевидной формой. Граница между Северной Кореей и соответствующими ИЭЗ России — единственная такая граница, которая была определена в Восточной Азии. Здесь ИЭЗ не вызывает особых проблем, даже в отношении Южной Кореи, потому что море не считается богатым ресурсами.
Норвегия
Норвегия имеет большую исключительную экономическую зону площадью 819 620 км 2 вокруг своего побережья. В стране рыболовная зона площадью 1 878 953 км 2 , включая рыболовные зоны вокруг Шпицбергена и Ян-Майена .
В апреле 2009 года Комиссия Организации Объединенных Наций по границам континентального шельфа одобрила заявку Норвегии на дополнительные 235 000 квадратных километров континентального шельфа. Комиссия установила, что у Норвегии и России есть обоснованные претензии на часть шельфа Баренцева моря.
Область, край | Площадь земельного участка (км 2 ) | Всего (км 2 ) | |
---|---|---|---|
Материковая Норвегия | 1 273 482 | 323 802 | 1 597 284 |
Шпицберген | 402 574 | 61 002 | 463 576 |
Ян Майен | 273 118 | 373 | 273 491 |
Остров Буве | 436 004 | 49 | 436 053 |
Общее | 2 385 178 | 385 226 | 2 770 404 |
Площадь: 906 454 км 2
Филиппины
В Филиппинах «ИЭЗ охватывает 2263816 км 2 (874064 квадратных миль).
Польша
Польская ИЭЗ занимает площадь 30 533 км 2 (11 789 квадратных миль) в Балтийском море .
Португалия
Португалия имеет 20-ю по величине ИЭЗ в мире. В настоящее время он разделен на три несмежные подзоны:
Португалия подала иск о распространении своей юрисдикции на дополнительные 2,15 миллиона квадратных километров прилегающего континентального шельфа в мае 2009 года, в результате чего общая площадь территории составила более 3 877 408 км 2 . Заявку, а также подробную карту можно найти в Целевой группе по расширению веб-сайта континентального шельфа.
Испания оспаривает южную границу ИЭЗ, утверждая, что она должна быть проведена на полпути между Мадейрой и Канарскими островами . Но Португалия осуществляет суверенитет над Свирепыми островами , небольшим архипелагом к северу от Канарских островов, претендуя на границу ИЭЗ дальше на юг. Испания возражает, утверждая, что Дикие острова не имеют отдельного континентального шельфа, ссылаясь на статью 121 Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву .
Румыния
Площадь: 23 627 км 2
Россия
- Калининград (Балтийское море) — 11634 км 2
- Санкт-Петербург (Балтийское море) — 12 759 км 2
- Баренцево море — 1308140 км 2
- Черное море (без ИЭЗ Крыма) — 66 854 км 2
- Тихий океан — 3 419 202 км 2
- Сибирь — 3 277 292 км 2
- Итого — 8 095 881 км 2
Сенегал
Площадь: 158 861 км 2
Сомали
Площадь: 825 052 км 2
Южная Африка
ИЭЗ Южной Африки включает в себя как территорию, расположенную рядом с материковой частью Африки, так и территорию вокруг островов Принца Эдуарда , общая площадь которых составляет 1 535 538 км 2 .
- Материк — 1 068 659 км 2
- Острова Принца Эдуарда — 466 879 км 2
Южная Корея
Площадь: 300 851 (225 214) км 2
Испания
Площадь: 1 039 233 км 2
Таиланд
Великобритания
Соединенное Королевство имеет пятую по величине исключительную экономическую зону с площадью 6 805 586 км 2 ( 2 627 651 кв. Миль) кв. Км. Он включает ИЭЗ, окружающие Соединенное Королевство, зависимые территории Короны и британские заморские территории . Цифра не включает ИЭЗ Британской антарктической территории .
ИЭЗ, связанная с Фолклендскими островами и Южной Георгией , оспаривается Аргентиной . ИЭЗ архипелага Чагос , также известная как Британская территория в Индийском океане , также оспаривается с Маврикием, который считает архипелаг частью своей территории.
Территория | Площадь ИЭЗ (км 2 ) | Площадь ИЭЗ (кв. Миль) | Заметки |
---|---|---|---|
Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова | 1,449,532 | 559 667 | Спор с Аргентиной . |
Острова Питкэрн, Хендерсон, Дюси и Оэно | 836 108 | 322 823 | |
Великобритания | 773 676 | 298 718 | Включая остров Мэн . |
Тристан да Кунья † | 754 720 | 291 400 | Включая остров Гоф . |
Британская территория Индийского океана | 638 568 | 246,552 | Спор с Маврикием . |
Фолклендские острова | 550 872 | 212 693 | Спор с Аргентиной . |
Бермуды | 450 370 | 173 890 | |
Святой Елены † | 444 916 | 171 783 | |
Остров Вознесения † | 441 658 | 170 525 | |
Острова Теркс и Кайкос | 154 068 | 59 486 | |
Каймановы острова | 119 137 | 45 999 | |
Ангилья | 92 178 | 35 590 | |
Британские Виргинские острова | 80 117 | 30 933 | |
Нормандские острова | 11 658 | 4 501 | Включая Гернси и Джерси . |
Монтсеррат | 7 582 | 2 927 | |
Гибралтар | 426 | 164 | Спор с Испанией . |
Суверенные базовые территории Акротири и Декелия | Нет зоны ИЭЗ. Соответствующие зоны ИЭЗ вокруг острова Кипр заявлены Республикой Кипр и Северным Кипром . | ||
Общее | 6 805 586 | 2 627 651 |
† Часть заморской территории островов Святой Елены, Вознесения и Тристан-да-Кунья , которые вместе имеют ИЭЗ площадью 1 641 294 кв. Км.
Соединенные Штаты
Исключительная экономическая зона США является второй по величине в мире, ее площадь составляет 11 351 000 км 2 . Его ИЭЗ расположены в трех океанах, Мексиканском заливе и Карибском море .
Территория | Площадь ИЭЗ (км 2 ) | Площадь ИЭЗ (кв. Миль) | Заметки |
---|---|---|---|
Аляска | 3 770 021 | 1,455,613 | Несмежное государство на северо-западной оконечности североамериканского континента. |
Гавайи — Северо-Западные острова | 1 579 538 | 609 863 | Включая атолл Мидуэй , эти острова образуют Подветренные острова гавайской островной цепи. |
Восточное побережье США | 915 763 | 353 578 | Материковые прибрежные штаты восточной части США . Как регион, этот термин чаще всего относится к прибрежным штатам Мэн , Нью-Гэмпшир , Массачусетс , Род-Айленд , Коннектикут , Нью-Йорк , Нью-Джерси , Делавэр , Мэриленд , Вирджиния , Северная Каролина , Южная Каролина , Джорджия и Атлантическое побережье. из Флориды . |
Гавайи — Юго-восточные острова | 895 346 | 345 695 | Эти острова образуют Наветренные острова гавайской островной цепи. |
Западное побережье США | 825 549 | 318 746 | Прибрежные материковые штаты на западе США . Как регион этот термин чаще всего относится к прибрежным штатам Калифорния , Орегон , Вашингтон . |
Северные Марианские острова | 749 268 | 289 294 | Организованное некорпоративное Содружество Соединенных Штатов. |
Побережье Мексиканского залива США | 707 832 | 273 295 | Материковые прибрежные штаты юга США . Как регион, этот термин чаще всего относится к прибрежным штатам Техас , Луизиана , Миссисипи , Алабама и побережье Мексиканского залива Флориды. |
Атолл Джонстон | 442 635 | 170 902 | Национальный заповедник в США Малых отдаленных островов . |
Острова Хауленд и Бейкер | 434 921 | 167 924 | Включая остров Хауленд и остров Бейкер, обе территории являются национальными заповедниками дикой природы на малых отдаленных островах США. |
Остров Уэйк | 407 241 | 157 237 | Национальный заповедник дикой природы на малых отдаленных островах США. |
американское Самоа | 404 391 | 156 136 | Единственная жилая неорганизованная некорпоративная территория США. |
Атолл Пальмира и риф Кингман | 352 300 | 136 000 | Обе территории являются национальными заповедниками дикой природы на малых отдаленных островах США. |
Остров Джарвис | 316 665 | 122 265 | Национальный заповедник дикой природы на малых отдаленных островах США. |
Гуам | 221 504 | 85 523 | Организованная некорпоративная территория Соединенных Штатов. |
Пуэрто-Рико | 177 685 | 68 605 | Организованное некорпоративное Содружество Соединенных Штатов. |
Виргинские острова США | 33 744 | 13 029 | Организованная некорпоративная территория Соединенных Штатов. |
Остров Навасса | N / A | N / A | Национальный заповедник дикой природы на малых отдаленных островах США. |
Общее | 11 351 000 | 4 383 000 |
Обратите внимание, что итоговые значения в таблице фактически составляют 12 234 403 кв. Км и 4 723 705 кв. Миль.
Вьетнам
Вьетнам претендует на исключительную экономическую зону (ИЭЗ) площадью 1395 096 км 2 (538 650 квадратных миль) с 200 морскими милями (370,4 км; 230,2 мили) от его берегов.
Не считая всех спорных вод, Вьетнам имеет бесспорную исключительную экономическую зону площадью 417 663 км 2 (161 261 кв. Миль). Эта цифра не включает заявленные районы ИЭЗ Парасельских островов и островов Спратли . У Вьетнама споры в основном с Китайской Народной Республикой из- за линии из девяти пунктов .
Рейтинги по площади
Этот список включает зависимые территории (включая необитаемые территории) в пределах их суверенных государств , но не включает различные претензии на Антарктиду . EEZ + TIA — это исключительная экономическая зона (EEZ) плюс общая внутренняя площадь (TIA), которая включает территориальную сушу и внутренние воды .
Классифицировать | Страна | ИЭЗ км 2 | Шельф км 2 | EEZ + TIA км 2 |
---|---|---|---|---|
1 | Франция | 11 691 000 | 730 745 | 12 366 417 |
2 | Соединенные Штаты | 11 351 000 | 2 193 526 | 21 814 306 |
3 | Австралия | 8 505 348 | 2 194 008 | 16 197 464 |
4 | Россия | 7 566 673 | 3 817 843 | 24 664 915 |
5 | Великобритания | 6 805 586 | 872 891 | 7 048 486 |
6 | Индонезия | 6 159 032 | 2 039 381 | 8 063 601 |
7 | Канада | 5 599 077 | 2 644 795 | 15 607 077 |
8 | Япония | 4 479 388 | 214 976 | 4 857 318 |
9 | Новая Зеландия | 4 420 565 | 272 898 | 4 688 285 |
10 | Бразилия | 3 830 955 | 774 563 | 12 345 832 |
11 | Чили | 3 681 989 | 252 947 | 4 431 381 |
12 | Кирибати | 3 441 810 | 7 523 | 3 442 536 |
13 | Мексика | 3 269 386 | 419 102 | 5 141 968 |
14 | Федеративные Штаты Микронезии | 2 996 419 | 19 403 | 2,997,121 |
15 | Дания | 2,551,238 | 495 657 | 4 761 811 |
16 | Папуа — Новая Гвинея | 2,402,288 | 191 256 | 2 865 128 |
17 | Норвегия | 2 385 178 | 434 020 | 2 770 404 |
18 | Индия | 2 305 143 | 402 996 | 5 592 406 |
19 | Маршалловы острова | 1 990 530 | 18 411 | 1 990 711 |
— | Острова Кука | 1 960 027 | 1,213 | 1 960 267 |
20 | Португалия | 1,727,408 | 28 000 | 1,819,498 |
21 год | Филиппины | 1 590 780 | 272 921 | 1,890,780 |
22 | Соломоновы острова | 1,589,477 | 36 282 | 1 618 373 |
23 | Южная Африка | 1,535,538 | 156 337 | 2 756 575 |
24 | Сейшельские острова | 1,336,559 | 39 063 | 1,337,014 |
25 | Маврикий | 1,284,997 | 29 061 | 1,287,037 |
26 | Фиджи | 1,282,978 | 47 705 | 1 301 250 |
27 | Мадагаскар | 1,225,259 | 101 505 | 1 812 300 |
28 год | Аргентина | 1,159,063 | 856 346 | 3 939 463 |
29 | Эквадор | 1 077 231 | 41 034 | 1,333,600 |
30 | Испания | 1 039 233 | 77 920 | 1,545,225 |
31 год | Мальдивы | 923 322 | 34 538 | 923 622 |
32 | Перу | 906 454 | 82 000 | 2,191,670 |
33 | Китай | 877 019 | 231 340 | 10 473 980 |
34 | Сомали | 825 052 | 55 895 | 1,462,709 |
35 год | Колумбия | 808 158 | 53 691 | 1 949 906 |
36 | Кабо-Верде | 800 561 | 5 591 | 804 594 |
37 | Исландия | 751 345 | 108 015 | 854 345 |
38 | Тувалу | 749 790 | 3,575 | 749 816 |
39 | Вануату | 663 251 | 11 483 | 675 440 |
40 | Тонга | 659 558 | 8 517 | 660 305 |
41 год | Багамы | 654 715 | 106 323 | 668 658 |
42 | Палау | 603 978 | 2 837 | 604 437 |
43 год | Мозамбик | 578 986 | 94 212 | 1 380 576 |
44 год | Марокко | 575 230 | 115 157 | 1,287,780 |
45 | Коста-Рика | 574 725 | 19 585 | 625 825 |
46 | Намибия | 564 748 | 86 698 | 1,388,864 |
47 | Йемен | 552 669 | 59 229 | 1 080 637 |
48 | Италия | 541 915 | 116 834 | 843 251 |
49 | Оман | 533 180 | 59 071 | 842 680 |
50 | Мьянма | 532 775 | 220,332 | 1 209 353 |
51 | Шри-Ланка | 532 619 | 32 453 | 598 229 |
52 | Ангола | 518 433 | 48 092 | 1,765 133 |
53 | Греция * | 505 572 | 81 451 | 637 529 |
54 | Южная Корея | 475 469 | 342 522 | 575 469 |
55 | Венесуэла | 471 507 | 98 500 | 1,387,950 |
56 | Турция * | 462 000 | 56 093 | 1 045 216 |
57 год | Вьетнам | 417 663 | 365 198 | 748 875 |
58 | Ирландия | 410 310 | 139 935 | 480 583 |
59 | Ливия | 351 589 | 64 763 | 2,111,129 |
60 | Куба | 350 751 | 61 525 | 460 637 |
61 | Панама | 335 646 | 53 404 | 411 163 |
62 | Малайзия | 334 671 | 323 412 | 665 474 |
— | Ниуэ | 316 584 | 284 | 316 844 |
63 | Науру | 308 480 | 41 год | 308 501 |
64 | Экваториальная Гвинея | 303 509 | 7 820 | 331 560 |
65 | Таиланд | 299 397 | 230 063 | 812 517 |
66 | Пакистан | 290 000 | 51 383 | 1,117,911 |
67 | Египет | 263 451 | 61 591 | 1 265 451 |
68 | Ямайка | 258 137 | 9 802 | 269 128 |
69 | Доминиканская Республика | 255 898 | 10 738 | 304 569 |
70 | Либерия | 249 734 | 17 715 | 361 103 |
71 | Гондурас | 249 542 | 68 718 | 362 034 |
72 | Танзания | 241 888 | 25 611 | 1,186,975 |
73 | Гана | 235 349 | 22 502 | 473 888 |
74 | Саудовская Аравия | 228 633 | 107 249 | 2 378 323 |
75 | Нигерия | 217 313 | 42 285 | 1,141,081 |
76 | Сьерра-Леоне | 215 611 | 28 625 | 287 351 |
77 | Габон | 202 790 | 35 020 | 470 458 |
78 | Барбадос | 186 898 | 426 | 187 328 |
79 | Берег Слоновой Кости | 176 254 | 10 175 | 498 717 |
80 | Иран | 168 718 | 118 693 | 1,797,468 |
81 год | Мавритания | 165 338 | 31 662 | 1,190,858 |
82 | Коморские острова | 163 752 | 1,526 | 165 987 |
83 | Швеция | 160 885 | 154 604 | 602 255 |
84 | Сенегал | 158 861 | 23 092 | 355 583 |
85 | Нидерланды | 154 011 | 77 246 | 192 345 |
86 | Украина | 147 318 | 79 142 | 750 818 |
87 | Уругвай | 142 166 | 75 327 | 318 381 |
88 | Гайана | 137 765 | 50 578 | 352 734 |
89 | Сан-Томе и Принсипи | 131 397 | 1 902 | 132 361 |
90 | Самоа | 127 950 | 2,087 | 130 781 |
91 | Суринам | 127 772 | 53 631 | 291 592 |
92 | Гаити | 126 760 | 6 683 | 154 510 |
93 | Алжир | 126 353 | 9 985 | 2 508 094 |
94 | Никарагуа | 123 881 | 70 874 | 254 254 |
95 | Гвинея-Бисау | 123 725 | 39 339 | 159 850 |
96 | Бангладеш | 118 813 | 66 438 | 230 390 |
97 | Кения | 116 942 | 11 073 | 697 309 |
98 | Гватемала | 114 170 | 14 422 | 223 059 |
99 | Северная Корея | 113 888 | 50 337 | 234 428 |
100 | Антигуа и Барбуда | 110 089 | 4,128 | 110 531 |
101 | Тунис | 101 857 | 67 126 | 265 467 |
102 | Кипр * | 98 707 | 4 042 | 107 958 |
103 | Эль Сальвадор | 90 962 | 16 852 | 112 003 |
104 | Финляндия | 87 171 | 85 109 | 425 590 |
105 | Китайская Республика (Тайвань) | 83 231 | 43 016 | 119 419 |
106 | Эритрея | 77 728 | 61 817 | 195 328 |
107 | Тринидад и Тобаго | 74 199 | 25 284 | 79 329 |
108 | Восточный Тимор | 70 326 | 25 648 | 85 200 |
109 | Судан | 68 148 | 19 827 | 1 954 216 |
110 | Камбоджа | 62 515 | 62 515 | 243 550 |
111 | Гвинея | 59 426 | 44 755 | 305 283 |
112 | Хорватия | 59 032 | 50 277 | 115 626 |
113 | Объединенные Арабские Эмираты | 58 218 | 57 474 | 141 818 |
114 | Германия | 57 485 | 57 485 | 414 599 |
115 | Мальта | 54 823 | 5 301 | 55 139 |
116 | Эстония | 36 992 | 36 992 | 82 219 |
117 | Святой Винсент и Гренадины | 36 302 | 1,561 | 36 691 |
118 | Белиз | 35 351 | 13 178 | 58 317 |
119 | Болгария | 34 307 | 10 426 | 145 186 |
120 | Бенин | 33 221 | 2 721 | 145 843 |
121 | Катар | 31 590 | 31 590 | 43 176 |
122 | Республика Конго | 31 017 | 7 982 | 373 017 |
123 | Польша | 29 797 | 29 797 | 342 482 |
124 | Доминика | 28 985 | 659 | 29 736 |
125 | Латвия | 28 452 | 27 772 | 93 011 |
126 | Гренада | 27 426 | 2 237 | 27 770 |
127 | Израиль | 26 352 | 3745 | 48 424 |
128 | Румыния | 23 627 | 19 303 | 262 018 |
129 | Гамбия | 23 112 | 5 581 | 34 407 |
130 | Грузия | 21 946 | 3 243 | 91 646 |
131 | Ливан | 19 516 | 1,067 | 29 968 |
132 | Камерун | 16 547 | 11 420 | 491 989 |
133 | Санкт-Люсия | 15 617 | 544 | 16 156 |
134 | Албания | 13 691 | 6 979 | 42 439 |
135 | Идти | 12 045 | 1,265 | 68 830 |
136 | Кувейт | 11 026 | 11 026 | 28 844 |
137 | Сирия | 10 503 | 1,085 | 195 683 |
138 | Бахрейн | 10,225 | 10,225 | 10 975 |
139 | Бруней | 10 090 | 8 509 | 15 855 |
140 | Сент-Китс и Невис | 9 974 | 653 | 10 235 |
141 | Черногория | 7 745 | 3 896 | 21,557 |
142 | Джибути | 7 459 | 3 187 | 30 659 |
143 | Литва | 7 031 | 7 031 | 72 331 |
144 | Бельгия | 3447 | 3447 | 33 975 |
145 | Демократическая Республика Конго | 1 606 | 1,593 | 2 346 464 |
146 | Сингапур | 1,067 | 1,067 | 1,772 |
147 | Ирак | 771 | 771 | 439 088 |
148 | Монако | 288 | 2 | 290 |
149 | Палестина | 256 | 256 | 6 276 |
150 | Словения | 220 | 220 | 20 493 |
151 | Иордания | 166 | 59 | 89 508 |
152 | Босния и Герцеговина | 50 | 50 | 51 259 |
— | Казахстан | 2 724 900 | ||
— | Монголия | 1 564 100 | ||
— | Чад | 1 284 000 | ||
— | Нигер | 1 267 000 | ||
— | Мали | 1,240,192 | ||
— | Эфиопия | 1 104 300 | ||
— | Боливия | 1 098 581 | ||
— | Замбия | 752 612 | ||
— | Афганистан | 652 090 | ||
— | Центрально-Африканская Республика | 622 984 | ||
— | южный Судан | 619 745 | ||
— | Ботсвана | 582 000 | ||
— | Туркменистан | 488 100 | ||
— | Узбекистан | 447 400 | ||
— | Парагвай | 406 752 | ||
— | Зимбабве | 390 757 | ||
— | Буркина-Фасо | 274 222 | ||
— | Уганда | 241 038 | ||
— | Лаос | 236 800 | ||
— | Беларусь | 207 600 | ||
— | Кыргызстан | 199 951 | ||
— | Непал | 147 181 | ||
— | Таджикистан | 143 100 | ||
— | Малави | 118 484 | ||
— | Венгрия | 93 028 | ||
— | Азербайджан | 86 600 | ||
— | Австрия | 83 871 | ||
— | Республика Чехия | 78 867 | ||
— | Сербия | 77 474 | ||
— | Словакия | 49 035 | ||
— | Швейцария | 41 284 | ||
— | Бутан | 38 394 | ||
— | Молдова | 33 846 | ||
— | Лесото | 30 355 | ||
— | Армения | 29 743 | ||
— | Бурунди | 27 834 | ||
— | Руанда | 26 338 | ||
— | Северная Македония | 25 713 | ||
— | Эсватини | 17 364 | ||
— | Косово | 10 887 | ||
— | Люксембург | 2,586 | ||
— | Андорра | 468 | ||
— | Лихтенштейн | 160 | ||
— | Сан-Марино | 61 | ||
— | Ватикан | 0,44 | ||
Общее | Организация Объединенных Наций | 137 926 515 | 25 149 113 | 274 891 722 |
* самопровозглашенный |
Смотрите также
Заметки
а. | ^ Косово является предметом территориального спора междуРеспубликой КосовоиРеспубликой Сербия. Республика Косово водностороннем порядке провозгласила независимость17 февраля 2008 года.Сербия продолжает требоватьее как часть своейсуверенной территории. Два правительстваприступили к нормализации отношенийв 2013 году в рамкахБрюссельского соглашения 2013 года. Косово в настоящее время(эта заметка самообновляется)признано независимым государством98из 193государств-членов Организации Объединенных Наций. В общей сложности113стран-членов ООН признали Косово в какой-то момент, из которых15позже отказались от своего признания. |
Рекомендации
- Сук Кюн Ким (2017). Морские споры в Северо-Восточной Азии: региональные вызовы и сотрудничество . Лейден: БРИЛЛ. ISBN978-90-04-34422-8 .
- Котч, Джон Барри; Эбби, Майкл (2003). «Прекращение военно-морских столкновений на Северной пограничной линии и поиски мирного режима в Западном море» (PDF) . Азиатские перспективы . 27 (2): 175–204. DOI : 10,1353 / apr.2003.0024 . Архивировано из оригинального (PDF) 25 июля 2011 года.
- Прескотт, Джон Роберт Виктор; Скофилд, Клайв Х. (2001). Фернесс, Шелаг (ред.). «Неограниченные морские границы Азиатского побережья в Тихом океане» . Морской брифинг . Дарем: Отдел исследования международных границ, Даремский университет. 3 (1). ISBN978-1-897643-43-3 .
- Ван Дайк, Джон М. (2009). «Споры по поводу островов и морских границ в Восточной Азии» . In Seoung Yong Hong, Jon M .; Ван Дайк (ред.). Морские пограничные споры, процессы урегулирования и морское право . Лейден: БРИЛЛ. С. 39–76. ISBN978-90-04-17343-9 .
Источник