Расширить знание детей о Балтийском море как природном сообществе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.odt | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:
— обогатить знания детей о природном сообществе Балтийского моря;
— закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение составлять простые и сложные предложения;
— упражнять в употреблении имен существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже;
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина, это место где он родился. А кто ответит, в каком прекрасном крае мы живем?
Дети: Мы живем в Калининградской области.
Воспитатель: Правильно, наш край называется — Калининградская область. Это наша малая Родина. Взгляните на карту, и вы увидите, что с одной стороны наша земля имеет выход в море.
Как называется наше море!
Дети: Наше море называется Балтийское.
Воспитатель: Правильно, Балтийское море. Балтийское море — самое необычное море в мире. Море! Сколько в этом слове романтики, волнения, свежести и чистоты. Нам с вами повезло жить у моря! Так давайте расскажем Слоненку, какое оно — море!
Ребенок: Вот оно какое море!
С небом обнимается,
Воспитатель: Я предлагаю подобрать слова-определения к слову «море».
Дети: большое, синее, живое, теплое, холодное, спокойное, шумное, бурное, грозное, светлое, тихое, суровое.
Воспитатель: Молодцы! Без чего не бывает моря? (употребление имен существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже).
Дети: без волн, без песка, без чаек, без соли, без рыбы, без кораблей, без водорослей, без берега.
Воспитатель: Умнички! Море это живой организм. А что море делает?
Дети: шумит, волнуется, бурлит, плещется, сердится, манит, оздоравливает, дарит заряд бодрости, лечит, кормит.
Воспитатель: каких морских рыб вы знаете?
Дети: камбала, салака, треска, лосось.
Воспитатель: почему полезно гулять на море?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте еще раз посмотрим на картинки с морем. Вспомните все слова, которые вы называли о море. А теперь придумайте красивые предложения о море.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте составим схему предложения
Балтийское море красивое.
I_________ ________ __________ .
Физкультминутка «А над морем мы с тобою»
Воспитатель: Ребята, Балтийское море особенное море. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что оно богато янтарем.
Воспитатель: Вот мы перенеслись на берег Балтийского моря.
Морские брызги окатывают нас, давайте их стряхнем.
«Морские брызги» . Дети стряхивают «брызги» — похлопывают тело от ног до плеч.
«Поцелуй морского ветра». Теплый ветер ласкает лицо, касается лба, лица, подбородка. Поглаживание.
«Горизонт». Дети наклоняются и смотрят в стороны, руки у глаз — в «бинокль» они рассматривают горизонт.
Дети: Этот камень называется янтарь.
Дети садятся на стулья
Вот мы снова в детском саду. Ребята, в нашей мини-лаборатории тоже есть янтарь. Пройдите к столам и мы побудем с вами учеными геологами, которые ищут камни и исследуют их.
1. Дети рассматривают янтарь. Сравнивают обработанный и не обработанный камень. Отмечают, что янтарь бывает разного цвета, с останками насекомых и различных веточек сосны, листьев пальмы, беличьей шерсти.
2. Рассматривают янтарь через лупы.( каким цветом, какой формы, есть запах).
3.Сравнивают янтарь с другими камнями. Отмечают, почему его называют солнечным камнем? Цвет янтаря разнообразен: от светло-желтых, оранжевых, апельсиновых до красноватых цветов, но встречаются и черные.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.
Чем мы с вами занимались?
Что нового узнали?
Что вы расскажете дома?
Воспитатель: Как много вы узнали интересного. Янтарь – настоящее чудо природы, кусочек Солнца, пришедший к нам сквозь миллионы лет. Надо ценить и беречь его красоту. Мы сложим янтарь в коробочку и отправим Слоненку. Пришла пора открыть посылку и посмотреть, что прислал нам Слоненок. Здесь лежит записка.
«В этой ягоде содержится янтарная кислота.
Приятного вам аппетита!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Слоненок. Я живу в Африке. Знакомый Попугай, который гостил у вас, рассказал мне о вашем городе, о Янтарном крае, о Балтийском море. Я никогда не видел море, даже не представляю какое оно. Ребята, расскажите, пожалуйста, о море. Что такое янтарь? Я узнал, что в вашей мини-лаборатории есть этот солнечный камень, и прошу вас рассказать мне: во-первых, почему он так называется; во-вторых, откуда он берется; и, в-третьих, для чего и как используется. Заранее вам благодарен, ваш друг Слоненок. Р. S. В посылке вам гостинец от меня ».
Источник
Расширить знания детей о Балтийском море как природном сообществе.
Познакомить детей с природным камнем — янтарем, дать представление о том, как люди используют его замечательные свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_na_temu.odt | 18.13 КБ |
baltiyskoe_more.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе на тему:
— обогатить знания детей о природном сообществе Балтийского моря;
— закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;
— закреплять умение составлять простые и сложные предложения;
— упражнять в употреблении имен существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже;
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина, это место где он родился. А кто ответит, в каком прекрасном крае мы живем?
Дети: Мы живем в Калининградской области.
Воспитатель: Правильно, наш край называется — Калининградская область. Это наша малая Родина. Взгляните на карту, и вы увидите, что с одной стороны наша земля имеет выход в море.
Как называется наше море!
Дети: Наше море называется Балтийское.
Воспитатель: Правильно, Балтийское море. Балтийское море — самое необычное море в мире. Море! Сколько в этом слове романтики, волнения, свежести и чистоты. Нам с вами повезло жить у моря! Так давайте расскажем Слоненку, какое оно — море!
Ксюша: Вот оно какое море!
С небом обнимается,
Воспитатель: Я предлагаю подобрать слова-определения к слову «море».
Дети: большое, синее, живое, теплое, холодное, спокойное, шумное, бурное, грозное, светлое, тихое, суровое.
Воспитатель: Молодцы! Без чего не бывает моря? (употребление имен существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже).
Дети: без волн, без песка, без чаек, без соли, без рыбы, без кораблей, без водорослей, без берега.
Воспитатель: Умнички! Море это живой организм. А что море делает?
Дети: шумит, волнуется, бурлит, плещется, сердится, манит, оздоравливает, дарит заряд бодрости, лечит, кормит.
Воспитатель: каких морских рыб вы знаете?
Дети: камбала, салака, треска, лосось.
Воспитатель: почему полезно гулять на море?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте еще раз посмотрим на картинки с морем. Вспомните все слова, которые вы называли о море. А теперь придумайте красивые предложения о море.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте составим схему предложения
Балтийское море красивое.
I_________ ________ __________ .
Физкультминутка «А над морем мы с тобою»
Воспитатель: Ребята, Балтийское море особенное море. Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что оно богато янтарем.
Воспитатель: Вот мы перенеслись на берег Балтийского моря.
Морские брызги окатывают нас, давайте их стряхнем.
«Морские брызги» . Дети стряхивают «брызги» — похлопывают тело от ног до плеч.
«Поцелуй морского ветра». Теплый ветер ласкает лицо, касается лба, лица, подбородка. Поглаживание.
«Горизонт». Дети наклоняются и смотрят в стороны, руки у глаз — в «бинокль» они рассматривают горизонт.
Дети: Этот камень называется янтарь.
Дети садятся на стулья
Вот мы снова в детском саду. Ребята, в нашей мини-лаборатории тоже есть янтарь. Пройдите к столам и мы побудем с вами учеными геологами, которые ищут камни и исследуют их.
1. Дети рассматривают янтарь. Сравнивают обработанный и не обработанный камень. Отмечают, что янтарь бывает разного цвета, с останками насекомых и различных веточек сосны, листьев пальмы, беличьей шерсти.
2. Рассматривают янтарь через лупы.( каким цветом, какой формы, есть запах).
3.Сравнивают янтарь с другими камнями. Отмечают, почему его называют солнечным камнем? Цвет янтаря разнообразен: от светло-желтых, оранжевых, апельсиновых до красноватых цветов, но встречаются и черные.
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.
Чем мы с вами занимались?
Что нового узнали?
Что вы расскажете дома?
Воспитатель: Как много вы узнали интересного. Янтарь – настоящее чудо природы, кусочек Солнца, пришедший к нам сквозь миллионы лет. Надо ценить и беречь его красоту. Мы сложим янтарь в коробочку и отправим Слоненку. Пришла пора открыть посылку и посмотреть, что прислал нам Слоненок. Здесь лежит записка.
«В этой ягоде содержится янтарная кислота.
Приятного вам аппетита!
Воспитатель: На этом наше занятие закончено.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Слоненок. Я живу в Африке. Знакомый Попугай, который гостил у вас, рассказал мне о вашем городе, о Янтарном крае, о Балтийском море. Я никогда не видел море, даже не представляю какое оно. Ребята, расскажите, пожалуйста, о море. Что такое янтарь? Я узнал, что в вашей мини-лаборатории есть этот солнечный камень, и прошу вас рассказать мне: во-первых, почему он так называется; во-вторых, откуда он берется; и, в-третьих, для чего и как используется. Заранее вам благодарен, ваш друг Слоненок. Р. S. В посылке вам гостинец от меня ».
Источник