Россия, Воронежская область, с. Айдарово, 4-я промышленная зона, 18
Телефон:
+7 (909) 025-88-88
Пн-вс: 10:00—21:00
whatsapp telegram vk email

Детские вопросы по балтийскому морю

image

Расширить знание детей о Балтийском море как природном сообществе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.odt 18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему:

— обогатить знания детей о природном сообществе Балтийского моря;

— закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;

— закреплять умение составлять простые и сложные предложения;

— упражнять в употреблении имен существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже;

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина, это место где он родился. А кто ответит, в каком прекрасном крае мы живем?

Дети: Мы живем в Калининградской области.

Воспитатель: Правильно, наш край называется — Калининградская область. Это наша малая Родина. Взгляните на карту, и вы увидите, что с одной стороны наша земля имеет выход в море.

Как называется наше море!

Дети: Наше море называется Балтийское.

Воспитатель: Правильно, Балтийское море. Балтийское море — самое необычное море в мире. Море! Сколько в этом слове романтики, волнения, свежести и чистоты. Нам с вами повезло жить у моря! Так давайте расскажем Слоненку, какое оно — море!

Ребенок: Вот оно какое море!

С небом обнимается,

Воспитатель: Я предлагаю подобрать слова-определения к слову «море».

Дети: большое, синее, живое, теплое, холодное, спокойное, шумное, бурное, грозное, светлое, тихое, суровое.

Воспитатель: Молодцы! Без чего не бывает моря? (употребление имен существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже).

Дети: без волн, без песка, без чаек, без соли, без рыбы, без кораблей, без водорослей, без берега.

Воспитатель: Умнички! Море это живой организм. А что море делает?

Дети: шумит, волнуется, бурлит, плещется, сердится, манит, оздоравливает, дарит заряд бодрости, лечит, кормит.

Воспитатель: каких морских рыб вы знаете?

Дети: камбала, салака, треска, лосось.

Воспитатель: почему полезно гулять на море?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте еще раз посмотрим на картинки с морем. Вспомните все слова, которые вы называли о море. А теперь придумайте красивые предложения о море.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте составим схему предложения

Балтийское море красивое.

I_________ ________ __________ .

Физкультминутка «А над морем мы с тобою»

Воспитатель: Ребята, Балтийское море особенное море. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что оно богато янтарем.

Воспитатель: Вот мы перенеслись на берег Балтийского моря.

Морские брызги окатывают нас, давайте их стряхнем.

«Морские брызги» . Дети стряхивают «брызги» — похлопывают тело от ног до плеч.

«Поцелуй морского ветра». Теплый ветер ласкает лицо, касается лба, лица, подбородка. Поглаживание.

«Горизонт». Дети наклоняются и смотрят в стороны, руки у глаз — в «бинокль» они рассматривают горизонт.

    Дети: Этот камень называется янтарь.

    Дети садятся на стулья

    Вот мы снова в детском саду. Ребята, в нашей мини-лаборатории тоже есть янтарь. Пройдите к столам и мы побудем с вами учеными геологами, которые ищут камни и исследуют их.

    1. Дети рассматривают янтарь. Сравнивают обработанный и не обработанный камень. Отмечают, что янтарь бывает разного цвета, с останками насекомых и различных веточек сосны, листьев пальмы, беличьей шерсти.

    2. Рассматривают янтарь через лупы.( каким цветом, какой формы, есть запах).

    3.Сравнивают янтарь с другими камнями. Отмечают, почему его называют солнечным камнем? Цвет янтаря разнообразен: от светло-желтых, оранжевых, апельсиновых до красноватых цветов, но встречаются и черные.

    Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.

    Чем мы с вами занимались?

    Что нового узнали?

    Что вы расскажете дома?

    Воспитатель: Как много вы узнали интересного. Янтарь – настоящее чудо природы, кусочек Солнца, пришедший к нам сквозь миллионы лет. Надо ценить и беречь его красоту. Мы сложим янтарь в коробочку и отправим Слоненку. Пришла пора открыть посылку и посмотреть, что прислал нам Слоненок. Здесь лежит записка.

    «В этой ягоде содержится янтарная кислота.

    Приятного вам аппетита!

    Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

    «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Слоненок. Я живу в Африке. Знакомый Попугай, который гостил у вас, рассказал мне о вашем городе, о Янтарном крае, о Балтийском море. Я никогда не видел море, даже не представляю какое оно. Ребята, расскажите, пожалуйста, о море. Что такое янтарь? Я узнал, что в вашей мини-лаборатории есть этот солнечный камень, и прошу вас рассказать мне: во-первых, почему он так называется; во-вторых, откуда он берется; и, в-третьих, для чего и как используется. Заранее вам благодарен, ваш друг Слоненок. Р. S. В посылке вам гостинец от меня ».

    Источник

    Расширить знания детей о Балтийском море как природном сообществе.

    Познакомить детей с природным камнем — янтарем, дать представление о том, как люди используют его замечательные свойства.

    Скачать:

    Вложение Размер
    konspekt_nod_v_starshey_gruppe_na_temu.odt 18.13 КБ
    baltiyskoe_more.ppt 2.91 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старшей группе на тему:

    — обогатить знания детей о природном сообществе Балтийского моря;

    — закреплять умение активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы воспитателя;

    — закреплять умение составлять простые и сложные предложения;

    — упражнять в употреблении имен существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже;

    Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть Родина, это место где он родился. А кто ответит, в каком прекрасном крае мы живем?

    Дети: Мы живем в Калининградской области.

    Воспитатель: Правильно, наш край называется — Калининградская область. Это наша малая Родина. Взгляните на карту, и вы увидите, что с одной стороны наша земля имеет выход в море.

    Как называется наше море!

    Дети: Наше море называется Балтийское.

    Воспитатель: Правильно, Балтийское море. Балтийское море — самое необычное море в мире. Море! Сколько в этом слове романтики, волнения, свежести и чистоты. Нам с вами повезло жить у моря! Так давайте расскажем Слоненку, какое оно — море!

    Ксюша: Вот оно какое море!

    С небом обнимается,

    Воспитатель: Я предлагаю подобрать слова-определения к слову «море».

    Дети: большое, синее, живое, теплое, холодное, спокойное, шумное, бурное, грозное, светлое, тихое, суровое.

    Воспитатель: Молодцы! Без чего не бывает моря? (употребление имен существительных в единственном и множественном числе в родительном падеже).

    Дети: без волн, без песка, без чаек, без соли, без рыбы, без кораблей, без водорослей, без берега.

    Воспитатель: Умнички! Море это живой организм. А что море делает?

    Дети: шумит, волнуется, бурлит, плещется, сердится, манит, оздоравливает, дарит заряд бодрости, лечит, кормит.

    Воспитатель: каких морских рыб вы знаете?

    Дети: камбала, салака, треска, лосось.

    Воспитатель: почему полезно гулять на море?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Дети, давайте еще раз посмотрим на картинки с морем. Вспомните все слова, которые вы называли о море. А теперь придумайте красивые предложения о море.

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Давайте составим схему предложения

    Балтийское море красивое.

    I_________ ________ __________ .

    Физкультминутка «А над морем мы с тобою»

    Воспитатель: Ребята, Балтийское море особенное море. Как вы думаете, почему?

    Дети: Потому что оно богато янтарем.

    Воспитатель: Вот мы перенеслись на берег Балтийского моря.

    Морские брызги окатывают нас, давайте их стряхнем.

    «Морские брызги» . Дети стряхивают «брызги» — похлопывают тело от ног до плеч.

    «Поцелуй морского ветра». Теплый ветер ласкает лицо, касается лба, лица, подбородка. Поглаживание.

    «Горизонт». Дети наклоняются и смотрят в стороны, руки у глаз — в «бинокль» они рассматривают горизонт.

      Дети: Этот камень называется янтарь.

      Дети садятся на стулья

      Вот мы снова в детском саду. Ребята, в нашей мини-лаборатории тоже есть янтарь. Пройдите к столам и мы побудем с вами учеными геологами, которые ищут камни и исследуют их.

      1. Дети рассматривают янтарь. Сравнивают обработанный и не обработанный камень. Отмечают, что янтарь бывает разного цвета, с останками насекомых и различных веточек сосны, листьев пальмы, беличьей шерсти.

      2. Рассматривают янтарь через лупы.( каким цветом, какой формы, есть запах).

      3.Сравнивают янтарь с другими камнями. Отмечают, почему его называют солнечным камнем? Цвет янтаря разнообразен: от светло-желтых, оранжевых, апельсиновых до красноватых цветов, но встречаются и черные.

      Воспитатель: Наше занятие подходит к концу.

      Чем мы с вами занимались?

      Что нового узнали?

      Что вы расскажете дома?

      Воспитатель: Как много вы узнали интересного. Янтарь – настоящее чудо природы, кусочек Солнца, пришедший к нам сквозь миллионы лет. Надо ценить и беречь его красоту. Мы сложим янтарь в коробочку и отправим Слоненку. Пришла пора открыть посылку и посмотреть, что прислал нам Слоненок. Здесь лежит записка.

      «В этой ягоде содержится янтарная кислота.

      Приятного вам аппетита!

      Воспитатель: На этом наше занятие закончено.

      «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Слоненок. Я живу в Африке. Знакомый Попугай, который гостил у вас, рассказал мне о вашем городе, о Янтарном крае, о Балтийском море. Я никогда не видел море, даже не представляю какое оно. Ребята, расскажите, пожалуйста, о море. Что такое янтарь? Я узнал, что в вашей мини-лаборатории есть этот солнечный камень, и прошу вас рассказать мне: во-первых, почему он так называется; во-вторых, откуда он берется; и, в-третьих, для чего и как используется. Заранее вам благодарен, ваш друг Слоненок. Р. S. В посылке вам гостинец от меня ».

      Источник

      Ссылка на основную публикацию
      Похожее